Доводим до вашего сведения, что Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
-«Отцы и дети»;
-«Мечта и реальность»;
-«Месть и великодушие»;
-«Искусство и ремесло»;
-«Доброта и жестокость».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Итоговое сочинение по допуску выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации состоится 5 декабря 2018 года
Навигация
- Сведения об образовательном учреждении
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательным учреждением
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательном учреждении
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Цифровая образовательная среда (ЦОС)
- Взаимодействие с ОУ
- Приём в гимназию
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
- Направления работы
- Методическая работа
- Одаренные дети
- Школьный информационно-библиотечный центр
- Воспитательная работа
- Направления работы
- Разговоры о важном
- Программа “Антинарко”
- Штаб воспитательной работы
- Военно-патриотическая работа
- Профилактика экстремизма
- Физическое воспитание и спорт
- Каникулы
- Ученическое самоуправление. “Школьная республика”
- Волонтёрский отряд “Новое поколение”
- Театр гимназии “Овация”
- Радио “Орбита”
- Краевой закон №1539
- Дополнительное образование
- Профориентация
- Телефоны горячих линий
- Ссылки на образовательные ресурсы
- Информационная безопасность
- Защита персональных данных
- Противодействие коррупции
- Карта сайта
- Сведения об образовательном учреждении
Первый в космосе
Памятные даты
- День рождения Юрия Гагарина – 9 марта 1934 г.
- Запуск первого искусственного спутника Земли – 4 октября 1957 г.
- Гагаринский старт – 12 апреля 1961 г. (День космонавтики)
- Первая женщина-космонавт – 16 июня 1963 г. (Валентина Терешкова)
- Первый выход человека в открытый космос – 18 марта 1965 г. (Алексей Леонов)