Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Нормативные документы

Организация подготовки

Внимание!

Уважаемые выпускники и их родители!
Напоминаем Вам, что до 1 марта 2020 года (включительно) осуществляется выбор учебных предметов на экзамены ГИА-9 в 2020 году.
Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность.
Обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования.
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Продолжительность ОГЭ

  • 3 часа 55 минут – математика, русский язык, литература
  • 3 часа – физика, обществознание, история, биология
  • 2 часа 30 минут – информатика и ИКТ
  • 2 часа – география, химия, иностранные языки (письменная часть)
  • 15 минут – иностранные языки (устная часть)
ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00

Дополнительные материалы и оборудование

  • русский язык – орфографические словари, звуковоспроизводящая аппаратура,
  • математика – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
  • физика – непрограммируемый калькулятор , лабораторное оборудование;
  • химия – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • биология – линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор,
  • география – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов,
  • литература – полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (не предоставляются индивидуально каждому обучающемуся),
  • информатика и ИКТ – компьютеры,
  • иностранный язык – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура.

Рассадка на экзамене

  • Рассадка выпускников осуществляется компьютером в количестве 16 человек в аудитории, по одному за партой.
  • Выпускники размещаются в аудитории согласно спискам утвержденным МОН КК, не в соответствии списочному составу 9-х классов.

Изменения в КИМах ОГЭ-2020

Все проекты экзаменационныхмоделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В равнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.

  • Русский язык. В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
  • Биология. Сокращено количество заданий с 32 до 30и максимальный первичный балл -с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019г.) претерпела значительную переработку.
  • География. В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). ВКИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического cодержания. Максимальный первичный балл уменьшенс 32 до 31.
  • Информатика и ИКТ. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
    – поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
    – анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
    – создание презентации или текстового документа (задание 13).
    В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.
  • История. Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21). Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.
  • Иностранные языки. В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
    В разделе 2 («Задания по чтению»):
    – было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
    – уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
    – уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.
    В разделе 5 («Задания по говорению»):
    – в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.
  • Литература. Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.
  • Математика. В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
  • Обществознание. Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
  • Физика. В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 –расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.
  • Химия. В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Участники ОГЭ

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА-9 в двух формах:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) и
  • ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Итоговое собеседование по русскому языку

Буклет "Рекомендации для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2019 году"
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в общеобразовательное учреждение, в которых они обучаются, не позднее за 2 недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в общеобразовательном учреждении. Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду марта, первый рабочий понедельник мая). Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Выбор предметов

Выпускники 9-х классов для получения аттестата должны сдать 4 экзамена:

  • 2 обязательных предмета: математика, русский язык (письменно).
  • 2 предмета по выбору : из 9-ти предложенных

Предметы по выбору

  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации
  • Литература
  • История
  • Обществознание
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Информатика и ИКТ
  • География

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Результаты ГИА

Результаты, полученные на ГИА-9 по двум основным учебным предметам и по двум предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
При прохождении ГИА-9, наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября текущего года.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Формы ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

  • Обучающиеся в очной форме
  • В очно-заочной, заочной форме
  • В форме семейного образования
  • Иностранные граждане, лица без гражданства

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

  • Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • имеющие рекомендации ПМПК (1 – 7 вид),
  • дети-инвалиды, инвалиды (справка МСЭ)

Подача заявлений

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

  • до 1 марта по обязательным предметам, о выборе предметов, согласие на обработку персональных данных обучающийся и родители (законные представители),
  • после 1 марта дополнительный выбор предметов только по решению ГЭК ГИА-9 (при наличии уважительной причины)
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Повторно ГИА

Повторно к сдаче ГИА в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;
  • апелляция удовлетворена;
  • результаты которых были аннулированы ГЭК

Полезные ссылки:

Подробную информацию по ГИА можно узнать:

  • Координатор по ГИА-9 в гимназии Наталья Владимировна Аникеева, тел.: 4-65-43
  • Муниципальный координатор ГИА-9 Мельник Юлия Валерьевна тел.: +79183477702
  • Телефон горячей линии ГИА-9 МОНиМП КК: 8(918)0696586

Comments are closed