Готовская Елена Павловна

готовская

Моя профессиональная деятельность


Педагогическое кредо
Достучаться до каждого сердца!
Тех, кого ты решился  учить.       
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить

  • Дата рождения: 01.09.1965 г.
  • Образование: высшее
  • Должность: учитель начальных классов
  • Педагогический стаж: 24 года, в данном учебном заведении – 4 года.
  • Квалификационная категория: первая
  • Классное руководство: 4 «Г» класс
E-mail: elena-1965@bk.ru

Методические разработки

Эссэ

Современное общество постоянно меняется, и это неизбежно. Меняются наши ученики, меняемся мы, учителя. Появилось много инноваций в педагогике.
Но, как говорится, всё новое хорошо забытое старое. Взять, к примеру, новые стандарты образования. Нас призывают формировать у обучающихся универсальные учебные действия, различные компетенции. А раньше разве мы не этим занимались? Только терминология изменилась, а суть осталась всё та же. Также и с курсом ОРКСЕ.
Когда-то, в царское время, дети изучали Закон Божий. Сейчас существуют Воскресные школы, старшеклассники проходят эти темы на уроках МХК. Мы, учителя начальных классов, тоже на всех уроках сеем «разумное, доброе, вечное». То есть эта работа ведётся с учётом новых стандартов.

DSC08871_2
Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Наша обязанность помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Курс ОРКСЭ призван содействовать этому, т. к. знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.

P1100738_2
Учебный курс ОРКСЭ сложный, и не каждый учитель его сможет преподавать, даже если он лично этим предметом заинтересован. Предмет сложен как с точки зрения содержания, так и с точки зрения методики и технологии организации учебной деятельности.
Я считаю, что в процессе работы могут возникнут и другие сложности, но без практики, имея только теоритическую подготовку, трудно сказать, где и на каком этапе они появятся. Есть множество мелочей, на которые нужно обратить внимание и многое учесть.
Важнейшая задача преподавателя ОРКСЭ – сделать новый предмет интересным для детей. Важно использовать межпредметную связь, наглядность. Компетентность учителя в рамках курса ОРКСЭ требует определенной подготовки (о религиях мира и народов России, их традициях и ценностях.).

P1100403_2
Мне как педагогу необходимо обращаться к проблемам нравственности, вести с детьми нелегкий разговор и диалог о сложных этических и моральных категориях, поступках, деяниях человека («хорошо-плохо», «добро-зло», «добродетель-порок», «морально-аморально», «свобода-ответственность» и т.п.).
Поэтому я считаю, что уроки должны проходить в форме обсуждения, а не повествования и изучения. Диалог позволяет рассматривать проблему с разных позиций. Хотя в содержании курса есть и темы, которые должны быть преподнесены учителем как истина.
Сложность курса «Основы православной культуры и светской этики» заключается в том, что не будут задеваться ничьи религиозные убеждения.

DSC05869_2
Большим плюсом модуля «Основы мировых религиозных культур», я считаю возможность показать детям, что общечеловеческие ценности не зависят от религиозной принадлежности человека. Здесь можно провести параллели между основными религиями мира и проанализировать, что есть в них общего и чем они отличаются. Каждая тема в этом модуле будет рассматриваться с точки зрения разных вероисповеданий, а это даёт возможность для взаимопроникновения религиозных культур, национальных традиций.
Это поможет формированию у учащихся культурологических компетенций, формированию общечеловеческих ценностей на основе мировоззрения.

IMG_1542_2
Заканчивая начальную школу, ребенок испытает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе и образованию. Происходит переоценка ценностей, и курс ОРКСЭ призван поддержать ребенка в этот сложный для него период.

Обсуждение закрыто.

  • Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
    Решаем вместе