Руководство для редакторов сайта

Сайт функционирует по принципу блога. Как у любого другого, основные элементы контента – это запись и страница. Поскольку редактор (и все другие пользователи) имеет ограниченные права, его публикации появляются только после утверждения администратором.
Для того чтобы стать редактором необходимо:

  1. зарегистрироваться на сайте,
  2. сообщить администратору свой логин для наделения полномочиями.
Внимание!
При регистрации на сайте гимназии вы автоматически принимаете соглашение об обработке персональных данных
Наш сайт имеет существенно низкие квоты на объем содержащейся информации. Следовательно, нужно изыскивать пути для хранения и оптимизации контента, прежде всего изображений.
Начнем с того, как оптимизировать изображение.

  1. Любой пост принимает изображение не более 500 пикселей в ширину (рекомендуемый размер 460). Поэтому, уменьшаем размер изображения. В редакторе GIMP:
    Изображение > Размер изображения
  2. Далее необходимо сохранить измененное изображение в формате .JPG. Фотография цифровика имеет этот формат, для других картинок выполняем (после изменения размера) следующее:
    Файл > Экспорт > Имя ... с расширением .jpg > Экспортировать > Качество > 80 > Экспорт

Для сохранения видео следует использовать ресурс YouThube. Редактор страниц имеет соответствующий контейнер для видео.
Для публикаций больших текстовых документов рекомендуем сжать документ архиватором 7zip. Если есть необходимость добавить презентацию – воспользуйтесь сторонним хранилищем (например, Яндекс.Диск или Облаком mail.ru).
Обратите внимание на то, что создаваемые страницы не должны содержать полей комментирования (по умолчанию – включено, отключить можно в редакторе страницы). В блоге (т. е. для записей) комментарии должны быть включены. (Если возраст поста более 1 года – комментарии автоматически блокируются).

Для получения дополнительных сведений и документации обратитесь к администратору.

Согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. №785:

  • п. 4 “Файлы документов представляются на сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Excel (.doc, .docs, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods)”
  • п. 5 а) “максимальный размер размещаемого файла (ссылки на файл, размер которого…) не должен превышать 15 Мб”

Последний пункт, по всей видимости, не должен относится к музыкальным и видео форматам.

Другие форматы, допускающиеся к использованию на сайте:

  • PNG – растровый формат с поддержкой прозрачных областей,
  • SVG – векторный формат (публикация схем, графиков, диаграмм)
  • MP3 – сжатое аудио
  • OGG – сжатое аудио (предпочтительнее)

Примерный план подачи информации

  1. Мероприятие: дата, место проведения;
  2. Ответственное лицо:
  3. Учащиеся: количество, класс;
  4. Цели, задачи, результаты:
  5. Какие сотрудники привлекались к проведению;
  6. Фото (1-3) или видео материалы.
Ссылки на сайты свободного программного обеспечения:

Обсуждение закрыто.

  • Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
    Решаем вместе