Библиотека

РАБОТНИКИ БИБЛИОТЕКИ

Елена Борисовна Дурницына – старший библиотекарь.
Образование – высшее педагогическое.
Стаж работы — 5 лет.

dscn3284x500

Алла Павловна Стельмах — библиотекарь.
Образование: средне специальное
Стаж работы-28 лет.
Алла Павловна обслуживает читателей на абонементе.

В своей работе библиотека руководствуется следующими принципами:

  • Библиотека для всех: внимание и уважение каждому.
  • В школьной библиотеке всё должно быть прекрасно: и книга, и оборудование, и библиотекарь.
  • Библиотека — место психологической разгрузки.
  • Библиотека — информационный центр образовательной организации, где запрос читателя превыше всего.

Основные функции библиотеки:

  • образовательная – содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе;
  • информационная – обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей и других категорий работников общеобразовательного учреждения;
  • культурная – обеспечение духовного развития читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности;
  • досуговая – содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.

Цели и задачи библиотеки:

  • Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов.
  • Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.
  • Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователей – педагогов и родителей обучающихся.
  • Совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно — ориентировочном подходе к ребенку.
  • создание  благоприятных условий по продвижению чтения и обеспечению роста читательской активности;
  • формирование положительного общественного  мнения о ценности и значимости чтения (личный пример, обращение к авторитетам, привлекательный  имидж, повышение престижа чтения);
  • активизация работы читательских клубов и творческой мастерской «Волонтёры книжной культуры»; продолжение долгосрочных  проектов  «Афоризмы — школа мудрости и самовоспитания» и  «История родного города» («Улицы героев города Ейска», «Литературные улицы нашего города», «Ейчане – герои ВОВ»);
  • проведение литературных конкурсов, викторин, тематических и фольклорных часов, поэтического вечера;
  • участие в городских, районных, региональных и общероссийских творческих конкурсах;
  • популяризация научно-популярной литературы «За страницами школьного учебника»;
  • активное внедрение инновационных интерактивных технологий (электронные презентации книг, писателей, акции, виртуальные игры-путешествия по страницам любимых книг, видеоуроки, защита исследовательских проектов);
  • подготовка и распространение методико-библиографических материалов по продвижению федерального перечня «100 книг» и регионального перечня «30 книг» для чтения (памятки, закладки, указатели, информационные списки);
  • использование книг из данных перечней для пропаганды чтения;
  • реклама книг читателями (отзывы, рецензии на книги в школьной газете, на сайте гимназии) и т.д.

Основные направления
работы библиотеки:

  • Руководствуясь общешкольным планом учебно-воспитательной работы, библиотека выделяет основные направления в работе:
    помощь учебному процессу;
  • привлечение каждого учащегося к систематическому чтению  с целью успешного изучения учебных предметов,  развития речи и мышления, познавательных  интересов и способностей учащихся;
  • Реализуя воспитательную программу гимназии  КИТ (Культура. История. Традиции.),  библиотека приоритетным считает гражданско-патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание.

Контрольные показатели за
2016-2017 учебный год:

  • книжный фонд — 10174 экземпляров
  • учебный фонд — 23300 экземпляров
  • посещения (всего) — 16369
  • книговыдача — 12585 экземпляров
  • выдано учебников — 16599
  • посещаемость – 9,3
  • читаемость — 21
  • читателей учащихся — 1389 (100%);
  • читателей учителей — 91 (100%);
  • обращаемость – 1,23

Техническое оснащение:

  • плазменный телевизор-1;
  • компьютер –2
  • принтер -1
  • ксерокс -1
Библиотека была основана в 1976 году
Помещение библиотеки находится на 2-м этаже школы

Библиотека включает в себя:

  • основное помещение, где находится фонд художественной, методической и справочной литературы;
  • читальный зал на 9 посадочных мест;
  • книгохранилище учебной литературы.

Основным ресурсом библиотеки является фонд библиотеки:

  • Художественная и программная литература.
  • Отраслевая литература.
  • Методическая литература.
  • Фонд учебной литературы (учебников и учебных пособий для учащихся).
  • Справочно-библиографический аппарат.
  • Алфавитный каталог.
  • Картотека статей «В помощь учителю».

Услугами библиотеки могут пользоваться:

  • учащиеся школы;
  • родители учеников;
  • педагогические работники школы.

В библиотеке можно:

  • Выбрать книгу по своему интересу, почитать её в библиотеке, взять домой.
  • Ознакомиться с новинками литературы на выставках новых поступлений.
  • Почитать газеты и журналы;
  • Получить консультацию по составлению и написанию различных тематических сообщений, рефератов, докладов.
  • Интересно, с пользой провести время, узнать много интересного.
  • Повысить свой интеллектуальный уровень.

Режим работы библиотеки

С 08.30 до 16.30
Выходной день:  воскресенье.

Актив библиотеки встречается
в четверг в 14.00

В новом учебном году библиотека продолжит работу:

  • по формированию читательской компетенции школьников через пропаганду книг и чтения, через обсуждение прочитанного, через творческие мастерские и участие в творческих конкурсах;
  • по проведению внеурочной деятельности: бесед, тематических часов, массовых мероприятий по повышению интереса детей к развивающему чтению путем совершенствования форм и методов работы с читателями;
  • по проведению уроков библиотечной грамотности с учащимися и закреплению информационных компетенций школьников в их самостоятельных учебных исследованиях в условиях библиотеки;
  • по привлечению родителей к организации семейного чтения и  по развитию читательской культуры школьников.

Comments are closed