Концепция воспитательной программы

Школа – центр воспитательного пространства.

Гимназия № 14 г.Ейска имеет свою более чем 30-летнюю историю. Педагогический коллектив гимназии всегда был увлечен поиском новых педагогических идей и путей их реализации. В нашей гимназии бережно относятся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе. Творчески развивается модель организации воспитания, основанная на совместной деятельности администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога и психологов, а также учащихся и их родителей.
Как воспитать человека, чтобы он смог не поддаваться всему тому, что может смять, изуродовать личность, чего так много в большом мире? Наши педагоги много думали над этой проблемой и пришли к выводу, что нужно воспитывать социально активных, ответственных людей, обладающих определённым жизненным опытом, который поможет им быстрее адаптироваться в условиях рыночного общества, получить профессию, найти достойную работу, грамотно отстаивать свои права, создать собственную счастливую семью, воспитать своих детей. Нужно постараться заложить в человека достаточное количество любви, веры в себя и людей, воспитать в нём открытость и независимость, столько, чтобы хватило для яркой, интересной взрослой жизни.

Вот уже несколько лет в воспитательной работе нашей гимназии используется курс “Мой выбор”, который создан для того, чтобы помочь учащимся осознать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор.

Программа воспитания “Ступени взросления” является ориентирующим документом в работе классного руководителя, педагогов школы.

“СТУПЕНИ ВЗРОСЛЕНИЯ”

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

развитие творческих способностей детей;
обеспечение физического, эстетического, нравственного, интеллектуального развития;
познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную деятельность.
Программа предусматривает развитие личности ребёнка с трёх позиций –
“МИР”, “ЧЕЛОВЕК” , “ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”.

Данная программа состоит из четырёх блоков, объединённых возрастом, содержание которых усложняется по мере взросления ученика.

1. БЛОК 1 – 4 классы
“Мир вокруг меня”
2. БЛОК 5 – 6 классы
“О себе и для себя”
3. БЛОК 7 – 8 классы
“Человек среди людей”
4. БЛОК 9 – 11 классы
“Моя жизненная позиция”
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для формирования духовно-развитой , творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющий ориентироваться в современных социокультурных условиях. Конечная цель – личность, способная строить жизнь, достойную человека.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, выявление трудностей и поиск путей их преодоления.
Создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно-богатой, нравственной личности.
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека.
Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
Создание условий для освоения учащимися мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов России.
Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, общеучебных умений, навыков самопознания, самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.
Итогом работы воспитательной системы в школе должен быть “Выпускник”. Каким он будет? Это будет самостоятельная, самодеятельная личность, понявшая свою самоценность, которая достигла самоопределения, самоутверждения и самореализации.

Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.

2. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.

3. Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющая право на свободу.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
    Решаем вместе