Задачи и цели социально-психологической службы

Общая цель социально-психологической службы в системе образования: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, повышение психологической культуры родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

  1. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, в том числе занятия и консультации по запросу учащихся.
  2. Психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
  3. Разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление  отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.)
  4. Разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление  отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.)
  5. Содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий (далее УУД), как способности ученика к саморазвитию и самосовершенствованию в социуме, приобретение нового опыта, совокупности действий обучающихся, которые предусматривает и обеспечивает способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, становление духовно-нравственной личности обучающегося.
  6. Осуществление развивающей и психопрофилактической работы с учащимися.
  7. Осуществление диагностической и коррекционной работы со школьниками требующими особого внимания.
  8. Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, сверстниками, родителями. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей.
  9. Осуществление работы по установлению рабочего контакта с преподавателями и классными руководителями. Содействие в формировании у педагогических работников принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  10. Проведение и активизации процесса профессионального самоопределения школьников.

Comments are closed